среда, 9 ноября 2011 г.

Ой, мамоньки, "хрыбы"!!

А вы когда-нибудь собирали грибы на велосипеде? Так, чтобы ехать медленно вдоль березок, а увидев подберезовик, остановиться, спрыгнуть, срезать гриб, положить его в сумку на багажнике, сесть и поехать дальше? Нет? А я вот собирала, не далее, чем вчера. Есть у нас тут одна велосипедная дорожка, проложена в полях между двух деревушек, общая длина - не более 7-8 км, вдоль нее посажены разные деревья, как-то кучками, участками: то 300м ольхи, то 200м берез, то вперемешку - три березки, два дубка... И вот несколько лет назад я впервые увидела под березами ... подберезовики! Долго присматривалась: "Они? Не они?" Темные они какие-то, не такие, как в Поволжье. Но этот запах не спутать ни с чем! И я рискнула! Собрала, пожарила, мужчины мои доблестно попробовали... Признаков отравления нет, зато вкусно!!
И с тех пор каждый год глубокой осенью я два-три раза в неделю проезжаю по той дорожке с пакетом и ножичком. За один "проезд" набираю пару килограммов. Режу на кусочки, жарю и замораживаю. Зимой подаю либо просто жареными, либо как начинку в пирожках к борщу.
В прошлом году "урожай" был плохой, то сухо, то холодно... В этом году тоже долго их не было - тепло слишком. А вчера проезжала мимо старой березы в чьем-то дворе и увидела под ней десятка два огромных подберезовиков. "Ага, - думаю, - значит, и под "моими" березками уже урожай вырос!" Не откладывая в долгий ящик, вооружилась ножичком и поехала. И не зря! Буквально под каждой березой стояла дружная семейка! Причем никто их здесь не трогает - не знают. Немногочисленные (рабочий день) прохожие, т.е. проезжающие (велосипедная же дорожка!) смотрели на меня с недоумением, любопытством, с улыбкой, типа "Чокнутая!"
Через полтора часа "тихой охоты" я вернулась домой с полными сумками (есть такие, крепятся на багажник велосипеда)  урожая:
 А вот полюбуйтесь, какие крепыши-малыши!
В пятницу поеду еще, должны будут молоденькие вылезти.

1 комментарий:

  1. Поздравляю с удачной охотой! Да, народ тут темный. Ни ягоды, ни грибы не собрает. А погода самая располагающая.. у нас еще тепло.
    Аж кажется запахло... эх... вкуснотища...

    ОтветитьУдалить